Нашёл ещё один способ борьбы с глохнущим движком и заедающей коробкой при резком торможении с высокой скорости)
Когда автобус почти остановился, но ещё не заглох, надо включить нейтраль и дождаться полной остановки автобуса, далее включаем передачи нужные и едем дальше)
P.S. коробку клинит не только при резком торможении до полной остановки, но и даже если резко тормозить, но не до полной остановки а до скорости 30км/ч, например, и далее продолжив движение, при последующей полной остановки...он заглохнет) Но способ с включением нейтралки помогает)
P.P.S. коробку клинит, когда после торможения на приборке загорается индикатор 4-го тормозного контура. Если он загорелся, а вы ехали на 3-й передаче, то всё...коробка клинанула)
P.P.P.S. На реальных и относительно молодых машинах(выпуска декабря 2012-сентября 2013 года) удивлялся, как так водителя умудрились затереть кнопки АКПП до белой основы) А вот оно как всё оказывается...дань реализму) Неоднократно замечал такое, что при поездках на данных МАЗах частенько при остановках они глохнут(специально или нет-не знаю), но глохнут,потом заводятся и дальше поехали)